Недавно ангарские автотранспортные предприятия, базирующиеся в «Автоколонне 1948», провели учения. Водители, диспетчеры и управляющий персонал отрабатывали действия в условиях чрезвычайных ситуаций. А эти ситуации могут быть и природные, и техногенные: ведь Ангарск промышленный город.
В нашей стране даже самые мирные вещи в случае необходимости могут легко трансформироваться в предметы самого неожиданного предназначения. В шутку поговаривают, что любая макаронная фабрика после нехитрых манипуляций с оборудованием может уже через сутки выпускать патроны. Так ли это на самом деле – военная тайна. Но вот превращение привычных городских автобусов в эвакуационный транспорт ангарские журналисты увидели своими глазами.
Уже не тайна, что в случае масштабных неприятностей бОльшая часть ангарчан эвакуируется в Савватеевку. Но как должны тысячи человек преодолеть расстояние в 36 километров? Оказывается, это предусмотрено.
Раскроем секрет. Дело в том, что транспортные предприятия, содержащие в своём названии четырёхзначный номер, обладают «двойным дном». Таких автоколонн по области пять, одна из них — наша «АК 1948». Превращение привычных городских автобусов в эвакуационный транспорт ангарские журналисты увидели своими глазами.
— В случае необходимости на базе ангарских автопредприятий формируются эвакуационные подразделения, — сообщил генеральный директор предприятия Сергей ШАРКОВ. — Все наши водители проходили срочную службу, они состоят на воинском учёте. Поэтому нас врасплох не застанешь – весь персонал предприятия хорошо знает как действовать по сигналу «тревога!» .
Тревогу объявили глубокой ночью. Без суеты, в соответствии с предусмотренным планом, дежурные диспетчеры начали обзванивать шоферов, за которыми ушли дежурные автобусы. Через короткий промежуток времени они возвращаются. Водители получают путевые документы и выводят из огромного бокса автобусы. Каждая машина, как солдат на плацу, занимает заранее отведённое для неё место.
Беззвучно бегут секунды, проходит каких-то полчаса – и первое подразделение уже готово к выполнению задач по эвакуации ангарчан, другие подразделения продолжают построение. Финальная картина впечатляет: всего через полтора часа десятки автобусов выстроены и ждут сигнала к началу движения.
Представители «госзаказчика» отметили: норматив перекрыт в два раза, учебно-тренировочная задача выполнена на «отлично».
Поддержание высокой степени готовности — это, безусловно, большая заслуга наших автотранспортников. И всё-таки пожелаем водителям успешного мирного труда на сине-беленьких автобусах. А сигнал «тревога» звучит только в учебных целях.